Воскресенье, 22-Дек-2024, 11:51:17
Приветствую Вас Гость | RSS

МОУ Воздвиженская средняя школа

Меню сайта
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 248
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов


Положение о библиотеке
01-Мар-2015, 22:18:41

 

Принято                                                                                                         Утверждено

педсоветом                                                                                                         приказом

протокол № 4 от 29.12.2014.                                                                  от 29.12.2014. № 296-о

 

Положение о библиотеке

Муниципального казённого образовательного учреждения

 Воздвиженской средней общеобразовательной школы

 

1.Общие положения

1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ ст.27 п.2, ст.3 п.1, Федеральным  законом Российской Федерации «О библиотечном деле» от 29.12.1994.

 № 78-ФЗ, приказом от 1 марта 2004 года № 936 «О реализации решения коллегии Министерства образования России от 10.02.2004. №2/2 «Об основных направлениях совершенствования деятельности библиотек учреждений общего образования РФ», в соответствии с требованиями ФГОС и Уставом школы.

1.2.Деятельность библиотеки организуется и осуществляется в соответствии с
российскими культурными и образовательными традициями, а также со сложившимся в
обществе идеологическим и политическим многообразием. Образовательная и
просветительская функции библиотеки базируется на максимальном использовании
достижений общечеловеческой культуры.

1.3. Деятельность библиотеки общеобразовательного учреждения основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, гражданственности, свободного развития личности.

1.4. Основными целями библиотеки являются цели общеобразовательного учреждения: достижение эффективного и высокого качества образования, направленного  на развитие личности, самореализацию ее способностей в современном мире, формирование   учащихся системы ценностей, не подлежащих сиюминутному изменению.

1.5. Библиотека в своей деятельности отражает сложившееся в обществе идеологическое и политическое многообразие, не допускается государственная или иная цензура, ограничивающая право читателей на свободный доступ к источникам информации.

1.6. Порядок пользования источниками информации, перечень основных услуг и условия их предоставления определяются данным Положением о школьной библиотеке и правилами пользования библиотекой.

1.7. Школа несёт ответственность за доступность и качество библиотечно-информационного обслуживания библиотеки.

1.9. Обслуживание производится в соответствии с правилами техники безопасности и противопожарными, санитарно-гигиеническими требованиями.

 

                                                  2.Цели и задачи библиотеки

 

2.1.Цели

2.1. 1. Создание единого информационно-образовательного пространства общеобразовательного учреждения; организация комплексного библиотечно-информационного обслуживания всех категорий пользователей, обеспечение их свободного и безопасного доступа к информации, знаниям, идеям.

2.1.2. Организация досуга, связанного с чтением и межличностного общения в условиях библиотеки с учетом интересов, потребностей, возрастных психофизических особенностей обучающихся.

 

 

2.2. Основные задачи

2.2.1. Обеспечение пользователям доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов.

2.2.2. Обеспечение образовательного процесса, самообразования в соответствии с образовательными программами информационными ресурсами на различных носителях:

·         бумажном  (книжный фонд);

·         цифровом (CD-диски).

2.2.3. Формирование, накопление, обработка, систематизация фонда носителей информации и его продвижение к участникам образовательного процесса: обучающимся, педагогическим работникам, родителям (законным представителям) обучающихся.

2.2.4. Организация оперативного библиотечно-информационного обслуживания участников образовательного процесса в соответствии с их информационными запросами.

2.2.5. Воспитание культурного и гражданского самосознания, помощь в социализации обучающихся, развитие их творческого потенциала.

2.2.6. Формирование навыков независимого библиотечного пользователя, обучение поиску, отбору и критической оценке информации.

2.2.7. Совершенствование номенклатуры представляемых библиотекой услуг на основе внедрения новых информационных технологий,  формирование комфортной библиотечной среды, совершенствование библиотечной этики.

 

                                                            3. Основные функции

 Для реализации основных задач библиотека:

3.1. Формирует фонд библиотечно-библиографических и информационных ресурсов общеобразовательного учреждения:

- комплектует единый универсальный фонд учебными, художественными, научными, научно-популярными документами для участников образовательного процесса на традиционных и нетрадиционных носителях информации;

- организует единый фонд носителей информации как совокупность фондов отделов библиотеки, учебных кабинетов;

- управляет единым справочно-информационным фондом с целью оптимизации объема, координации состава и эффективности его использования;

- осуществляет размещение, организацию и сохранность носителей информации.

3.2. Библиотека создает информационную продукцию:

 - организует и ведет справочно-библиографический аппарат;

- обеспечивает информирование пользователей об информационной продукции.

3.3. Библиотека осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное и справочно-библиографическое обслуживание участников образовательного процесса

Обучающимся:

 - предоставляет информационные ресурсы на различных носителях на основе изучения их интересов и информационных потребностей;

- организует обучение навыкам независимого библиотечного пользователя и потребителя информации; содействует интеграции в учебные программы комплекса знаний, умений и навыков по работе с книгой и информацией;

- оказывает информационную поддержку обучающимся  в решении задач, возникающих в процессе их учебной  деятельности;

- организует массовые мероприятия, ориентированные на развитие общей, информационной и читательской культуры личности.

Педагогическим работникам:

- выявляет информационные потребности и удовлетворяет запросы в области педагогических инноваций и новых технологий;

- осуществляет текущее информирование педагогов (дни информации, обзоры новых поступлений и публикаций), избирательное распространение информации, дифференцированное информирование руководства общеобразовательного учреждения по вопросам управления образовательным процессом;

- организует доступ к банку педагогической информации, созданному  методической и информационной службой;

- содействует педагогам в проведении занятий по информационной культуре; является базой для проведения практических занятий овладения навыками работы с информационными ресурсами.

Родителям (законным представителям) обучающихся:   

- удовлетворяет читательские запросы  по вопросам воспитания детей, информирует о новых поступлениях в библиотеку;

- консультирует по вопросам организации семейного чтения.

 

                                        4. Организация деятельности библиотеки

4.1. Библиотека по своей структуре делится на абонемент, отдел учебников.

4.2. Библиотечно-информационное обслуживание осуществляется на основе  библиотечно-информационных ресурсов в соответствии с образовательными программами школы, планами работы библиотеки.

4.3. Школа создает условия для сохранности книжного фонда, оборудования и имущества библиотеки.

4.6. Ответственность за создание необходимых условий для деятельности библиотеки несет директор школы в соответствии с уставом школы.

4.7. Режим работы библиотеки определяется заведующим библиотекой  по согласованию с директором школы в соответствии с правилами внутреннего распорядка школы. В каникулярное время проводятся санитарные дни, в которые обслуживание читателей не производится.

4.8. Работа библиотекаря и организация обслуживания участников образовательного процесса производится в соответствии с правилами техники безопасности и противопожарными, санитарно-гигиеническими требованиями.

4.9. В целях обеспечения рационального использования информационных ресурсов в работе с обучающимися школьная библиотека взаимодействует с сельской, районной  детскими библиотеками,  библиотеками школ района.

 

5. Управление. Штаты

 5.1. Управление библиотекой школы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом Школы.

5.2. Руководство библиотекой и контроль  деятельности осуществляет директор. Директор утверждает нормативно-технологическую документацию библиотеки.

5.3. Библиотекарь несет ответственность в пределах своей компетенции перед обучающимися, их родителями (законными представителями), обществом и директором за организацию и результаты деятельности в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором  и уставом школы.

5.4. Библиотекарь назначается директором школы и является членом педагогического коллектива, входит в состав педагогического совета общеобразовательного учреждения.

5.5. Библиотекарь разрабатывает и предоставляет директору на утверждение:

- положение о библиотеке, правила пользования библиотекой;

- должностную инструкцию библиотекаря;

- структуру библиотеки, которая разрабатывается на основе объёмов работ, определённых Положением о школьной библиотеке;

- планы и отчеты работы библиотеки.

 5.6. Трудовые отношения библиотекаря и общеобразовательного учреждения регулируются трудовым договором, условия которого не должны противоречить законодательству Российской Федерации о труде.

 

 

 

 

6. Права и обязанности библиотеки

6.1. Школьная библиотека имеет право:

- самостоятельно определять выбор форм, средств и методов информационно-библиотечного обеспечения образовательного процесса в соответствии с целями и задачами, указанными в уставе и Положении о библиотеке общеобразовательного учреждения;

- определяться с источниками комплектования информационных ресурсов;

- изымать и реализовывать документы из фондов в соответствии с инструкцией по учету библиотечного фонда;

- определять в соответствии с Правилами пользования виды и размеры компенсации ущерба, нанесенного пользователями библиотеки;

- выходить с предложениями совершенствования оплаты труда, в том числе надбавок, доплат и премирования работников библиотеки;

- участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации  в работе библиотечных ассоциаций или союзов;

- участвовать на конкурсной или иной основе в реализации федеральных, региональных и международных программ развития информационного и библиотечного дела. 

6.2. Библиотека общеобразовательного учреждения обязана:

- предоставлять бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами в соответствии с уставом школы и правилами пользования библиотекой;

- вести консультационную работу, оказывать помощь в поиске и выборе необходимых информационных ресурсов;

- обеспечить сохранность и использование носителей информации, обеспечить качество их систематизации, размещения и хранения;

- отчитываться перед директором школы и органами управления образованием.

6.4. Библиотекарь школьной библиотеки обязан:

- обеспечить пользователям возможность работы с информационными ресурсами библиотеки;

- информировать пользователей о видах предоставляемых школьной библиотекой услуг;

- формировать фонды в соответствии с утверждёнными перечнями учебных изданий, образовательными программами школы, интересами, потребностями и запросами всех категорий пользователей;

-совершенствовать информационно-библиографическое и библиотечное обслуживание пользователей;

- обеспечить сохранность использования носителей информации, их систематизацию, размещение и хранение;

- обеспечить режим работы школьной библиотеки;

- отчитываться в установленном порядке перед директором школы.

 

                          7. Права и обязанности пользователей школьной библиотеки

 

7.1. Пользователи школьной библиотеки имеют право:

- получать информацию о составе библиотечного фонда, информационных ресурсах и предоставляемых библиотекой услуг;

- пользоваться справочно-библиографическим аппаратом библиотеки;

    - получать консультационную помощь в поиске и выборе источников информации;

- получать во временное пользование на абонементе и в читальном зале печатные издания и другие источники информации;

- продлевать срок пользования документами;

-получать тематические, фактографические, уточняющие и библиографические справки на основе фонда школьной библиотеки;

- участвовать в мероприятиях проводимых школьной библиотекой;

- обращаться для разрешения конфликтной ситуации к директору школы.

7.2. Пользователи школьной библиотеки обязаны:

- соблюдать правила пользования школьной библиотекой;

- бережно относиться к произведениям печати: не вырывать, не загибать страницы, не делать в книгах подчёркивания, пометки, иным документах на иных носителях, оборудованию, инвентарю;

-поддерживать порядок расстановки документов в открытом доступе школьной библиотеки, расположения карточек в каталогах и картотеках;

-пользоваться ценными и справочными документами только в помещении библиотеки;

-убедиться при получении в отсутствии дефектов, а при обнаружении проинформировать об этом  библиотекаря. Ответственность за обнаруженные дефекты в сдаваемых документах несёт последний пользователь;

- возвращать документы в школьную библиотеку в установленный срок;

-заменять документы школьной библиотеки в случае утраты или порчи им равноценными, либо компенсировать ущерб в размере, установленными правилами пользования школьной библиотекой;

- полностью рассчитываться с библиотекой по истечению срока учёбы или работы.

 

                                      8. Порядок пользования школьной библиотекой

 

8.1. Запись в школьную библиотеку обучающихся производится по списочному составу класса, педагогических и иных работников школы в индивидуальном порядке.

8.2. Перерегистрация пользователей производится ежегодно.

8.3. Документом, подтверждающим право пользования школьной библиотекой, является читательский формуляр.

8.4. Читательский формуляр фиксирует дату выдачи пользователю документов из фонда школьной библиотеки и их возвращения в библиотеку.

 

                                                  9. Порядок пользования абонементом

 

9.1. Пользователи имеют право получить на дом из многотомных изданий не более трёх одновременно.

9.2. Максимальные сроки пользования изданиями:

- учебники, учебные пособия – учебный год;

- научно-популярная, познавательная, художественная литература – 10 дней;

- периодические издания, издания повышенного спроса – 7 дней.

9.3. Пользователи могут продлить срок пользования изданиями, если на них отсутствует спрос со стороны пользователей.

 

                                           10. Порядок пользования читальным залом

 

10.1. Издания,  предназначенные для работы в читальном зале,  на дом не выдаются.

10.2. Энциклопедии, справочники, редкие, ценные и имеющиеся в единственном экземпляре документы выдаются только для работы в читальном зале.

 

Категория: Библиотека | Добавил: vozdvshkola
Просмотров: 511 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск

МОУ Воздвиженская СШ © 2024