Понедельник, 29-Апр-2024, 01:25:14
Приветствую Вас Гость | RSS

МОУ Воздвиженская средняя школа

Меню сайта
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 247
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов


Дополнительная образовательная программа
[ Скачать с сервера (212.0 Kb) ]01-Фев-2012, 18:57:42

Министерство образования Нижегородской области.

 

МОУ Воздвиженская средняя общеобразовательная школа

 

 

 

 

 

 

Принята на педагогическом совете школы                                  Утверждаю.

 

Протокол № 4 от 19 февраля  2011 года          Директор школы                           Смирнова Т.М. 

 

                                                            

 

 

 

Образовательная программа

кружка «Родник истории».

 Возраст детей 8-10 лет, 3-4 классы.

Срок реализации  2 года.

 

 

Учитель краеведения 

Ромашова Татьяна Владимировна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


"Любовь к родному краю,

знания его истории – основа, на которой

только и может осуществляться рост

духовной культуры всего общества.”

 

                                                  Д.С.Лихачёв     

 

 

 

Пояснительная записка.

В современных условиях развития российского общества  материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления ο доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Детей отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость. Постепенно утрачиваются формы коллективной деятельности. Дети лишаются возможности брать пример с людей, живших в прошлом, не знают, как люди решали свои проблемы, что стало с теми, кто пошел против высших ценностей, и с теми, кто смог изменить свою жизнь.

Современные концепции духовно-нравственного и гражданского развития направляют воспитание на конкретную личность, которая должна быть ответственной не только за свою жизнь, но и за сохранение и развитие исторических и культурных традиций своего народа. Особое место отводится чувству любви к родному очагу, к родному краю, к своему Отечеству.

Духовно-нравственное воспитание  на основе истории родного края, народных и православных традиций является определяющим фактором развития и социализации личности. Это доказывает особую значимость и актуальность программы  дополнительного образования «Родник истории». Необходимость разработки данной программы обусловлена недостаточным уровнем духовно - нравственного воспитания детей начальной школы.  О чём свидетельствуют результаты диагностических исследований ценностных ориентаций и уровня краеведческих знаний детей. Для них приоритетными ценностями являются «доброта», «дружба». Термины, характеризующие патриотические качества указывает 30% учащихся. Большую часть базовых национальных ценностей, определенных Федеральным образовательным стандартом, дети  не называют. Дети начальной школы не достаточно хорошо знают народные  традиции, историю родного края.

Одна из проблем распространения краеведческих знаний в школе состоит в том, что в процессе воспитания не соблюдается преемственность в изучении традиций народа и истории родного края. По учебному плану дети изучают краеведение в курсе истории с 6 класса, а курс «Историческое краеведение» изучается в 7 классе. Классные часы не дают желаемого результата. Поэтому существует необходимость систематизации   краеведческих знаний в начальной школе.

Многие родители не осознают то, что именно в  начальном школьном возрасте происходит усвоение моральных и социальных норм, образцов поведения на основе подражания. Поэтому необходимо помочь родителям осознать, что в первую очередь в семье должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные традиции и ценности,  содействовать организации совместной деятельности детей и родителей.

Для реализации программы «Родник истории» существуют необходимые условия: школьный краеведческий музей «Уголок России», в котором накоплен огромный материал об истории села и школы, коллекция предметов старины; богатое духовное и культурное наследие Воскресенского района (озеро Светлояр, овеянное легендами о граде  Китеже, Храм с многовековой  историей в селе Троицкое и другие Святыни); достаточное количество краеведческой литературы.

Педагогическая целесообразность данной программы обусловлена проблемами интеллектуального и социального развития детей в современном обществе. Ребёнок не рождается с готовыми формами поведения, логическим мышлением, знанием о мире. Он усваивает опыт предыдущих поколений и формируется как личность  в социальном окружении.

 

Цель программы.

Привитие любви к  истории и народным традициям родного края.

Задачи программы.

1. Изучить  события малой родины и Нижегородского края, деятельность известных  людей в разные исторические периоды.

2. Привить интерес к духовной культуре разных народов через обычаи, обряды,  народное творчество.

3. Ознакомить с  духовными традициями православной культуры.

3.  Сформировать представление у детей,  какими качествами должен обладать гражданин  и патриот.

4.Обогатить социальный опыт детей через совместную деятельность с родителями.

         Участники программы учащиеся  3-4 класса, в возрасте 8-10 лет.   Психологические особенности данного возраста позволяют развивать познавательные способности, чувственность на основе примера взрослых, опыта старших поколений.  

Программа не предъявляет требований к содержанию и объему стартовых знаний, а также к уровню развития ребенка.  Изложение материала рассчитано на 2 года, 68 часов. В первый год дети получают первоначальные представления об  истории родного края. Во второй год   проводится работа по углублению, обобщению и систематизации знаний, по приобретению социального опыта.

Методы реализации программы.

Репродуктивные - формы овладения учебным материалом, преимущественно основанные на воспроизводящей функции памяти.

Объяснительно-иллюстративные - формы, направленные на передачу детям знаний «в готовом виде».

Проблемно-поисковые - организация обучения путем самостоятельного добывания знаний в процессе решения учебных проблем, развития творческого мышления и познавательной активности детей.

Исследовательские - формы, предполагающие выполнение детьми под руководством педагога отдельных исследовательских заданий.

Формы реализации -    исследовательская, поисковая, творческая, учебная   практическая деятельность,   беседы,  проведение совместных мероприятий  с родителями, просмотр фильмов, презентаций,  экскурсии, организация выставок творческих работ, моделирование исторических  ситуаций.

Ожидаемые результаты.

Программа дополнительного образования «Родник истории» ставит своей целью достичь следующих результатов:

1.     Усвоение ребенком знаний по истории малой родины и Нижегородского края.

2.     Воспитание чувства патриотизма, гражданственности.

3.     Приобщение к опыту православной культуры, знакомство с формами традиционного семейного уклада.

4.     Восприятие духовно-нравственных  ценностей как основы жизни.

5.     Овладение правилами общения людей  в многонациональном окружении.

6.     Приобретение социального опыта.

Отслеживание результатов осуществляется через проверку полученных знаний  и умений, выраженных в  создании «продукта» в результате творческой, поисковой, исследовательской деятельности.  Выявляется сформированность понятийного аппарата духовно-нравственной культуры младших школьников  по методу анкетирования  «Термины, с помощью которых можно описать высоконравственного, духовного человека».

 Для подведения итогов реализации программы применимы следующие формы: подготовка и показ электронной презентации по краеведческой тематике (совместно с родителями);   выполнение творческой работы в виде рисунка, предмета рукоделия;   формирование фотоальбома занятий кружка.

 

 


Категория: Музей | Добавил: vozdvshkola
Просмотров: 986 | Загрузок: 86 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск

МОУ Воздвиженская СШ © 2024