Понедельник, 29-Апр-2024, 08:20:17
Приветствую Вас Гость | RSS

МОУ Воздвиженская средняя школа

Меню сайта
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 247
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов


Программа развития музея
[ Скачать с сервера (611.1 Kb) ]01-Мар-2015, 22:00:17

 

 

МКОУ Воздвиженская средняя общеобразовательная школа

 

Принята педагогическим советом                                                Утверждена

 

Протокол № 2 от 09.09.2014 г                    приказом №244-0 от   09.09.2014 г.                                                          

 

 

 

 

Программа

развития школьного краеведческого музея

 

«Уголок России»

 

Составила руководитель школьного краеведческого музея «Уголок России»

Ромашова Татьяна Владимировна.

 

 

 

 

2014 год

 

 

Паспорт программы

Полное название программы

Программа

развития школьного краеведческого музея

«Уголок России»

 

Цель

Приобщение учащихся  к историческому и духовному наследию родного края через практическое участие в сборе и хранении документов, предметов старины, к научно-исследовательской и просветительской работе.

 

Задачи

1.      использовать культурные ценности для развития учащихся;

2.      содействовать организации и проведению учебно-воспитательного процесса;

3.      организовать культурно-просветительскую, методическую, информационную деятельность;

4.      пропагандировать памятники истории, культуры и природы родного села, района;

5.      активизировать  экскурсионно-массовую работу с обучающимися, с населением;

6.      документировать  историю, культуру родного края;

  1. внедрить и популяризировать современные информационно-коммуникационные технологии;
  2.  позиционировать деятельность  музея в педагогическом сообществе.

 

 

 

Учреждение представляющее и реализующее программу

МКОУ Воздвиженская средняя общеобразовательная школа

Возраст участников

7-17 лет, учащиеся школы 1-11 классов, педагоги школы

Срок реализации программы

2015-2019 годы

Ожидаемые результаты

  1. Активизация деятельности в рамках патриотического, гражданского воспитания.
  2. Пополнение информации о истории родного края.
  3. Рациональное использование и пропаганда материалов о школе, педагогическом сообществе.
  4. Повышение эффективности экскурсионной и просветительской работы.
  5. Приобщение учащихся к научно -  исследовательской  и проектной работе.
  6. Создание виртуального музея доступного для массового просмотра.

 

Контроль за выполнением

Администрация школы

 

 

 

 

 

1.Пояснительная записка.

Духовно-нравственное, патриотическое воспитание учащихся является приоритетом образования. Систематическое и всестороннее познание истории родного края является важным направлением в формировании творческой, всесторонне развитой личности. Музей входит в структуру школы, отвечает ее потребностям, а потому эффективность деятельности школьного музея определяются степенью включенности в его работу учащихся  школы и, использованием его материалов в учебно-воспитательном процессе всем педагогическим коллективом.

 Использование сведений и материалов истории родного края на уроках географии, истории, во внеклассной работе развивает познавательный интерес учащихся, любовь и уважение к старшим поколениям.

Школьный краеведческий музей создан в 80-е годы. В музее собраны предметы старины, материалы по истории школы. В начале 90-х. годов произошло упущение в краеведческой работе, были утеряны некоторые экспонаты музея. В 2000 году  возродилась поисковая работа по сбору сведений  истории родного края. Создана экспозиция предметов старины, альбомов биографий учителей-ветеранов. Возникла необходимость поисковой деятельности по краеведческому направлению воспитательной работы в целях более полного изучения истории школы и  края, пополнения музейного фонда и решения воспитательных задач. Краеведческая деятельность стала осуществляться целенаправленно и систематически.

В настоящее время работают 5 экспозиций по разной краеведческой тематике. Собрано более 200 предметов старины, творческие работы об односельчанах, участниках Великой Отечественной войны, истории села, храма. Проводятся экскурсии. Возникает необходимость дальнейшего развития музея в направлении просвещения учащихся, приобщения к поисковой и научно-исследовательской работе.

Данная программа составлена на 5 лет, определяет приоритетные направления  деятельности музея. Контроль за реализацией программы осуществляет администрация школы.

Нормативно – правовая база реализации программы

- Конституция Российской Федерации;

-Концепция духовно-нравственного воспитания граждан России;

- Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

- Закон РФ от 24.06.1999 №120 «Об основах системы профилактики беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

- Федеральный закон от 26.09.1997 г. №125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях»;

- Национальная доктрина образования в Российской Федерации до 2025 года (одобрена Постановлением Правительства РФ от 04.10.2000 г. №751);

            - Федеральный закон «О Музейном фонде и музеях Российской Федерации» от 26 мая 1996 г. № 54-ФЗ и Федеральный закон Российской Федерации от 23 февраля 2011 г. N 19-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон о Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации»;   

           - Письмо Министерства образования России № 28-51-181/16 от 12 марта 2003г. «О деятельности музеев образовательных учреждений»;

- Программа развития воспитательной компоненты в МКОУ Воздвиженской средней общеобразовательной школе на 2014-2020 годы;

-Устав школы.

 

 

 

2.Цель.

Приобщение учащихся  к историческому и духовному наследию родного края через практическое участие в сборе и хранении документов, предметов старины, к научно-исследовательской и просветительской работе.

3.Задачи:

1.      использовать культурные ценности для развития учащихся;

2.      содействовать организации и проведению учебно-воспитательного процесса;

3.      организовать культурно-просветительскую, методическую, информационную деятельность;

4.      пропагандировать памятники истории, культуры и природы родного села, района;

5.      активизировать  экскурсионно-массовую работу с обучающимися, с населением;

6.      документировать  историю, культуру родного края;

  1. внедрить и популяризировать современные информационно-коммуникационные технологии;
  2. позиционировать деятельность  музея в педагогическом сообществе.

 

4.Направления деятельности музея.

-научно-исследовательская,

-просветительская;

-информатизационная.

5.Сроки реализации программы.

1. Подготовительный период (Январь 2015 г.- август 2015 г.)

1.1. Ознакомить с положениями программы учащихся, учителей, родителей.

1.2. Организовать работу с основными фондами, обобщение информационных материалов.
1.3.Разместить программу   на сайте школы и в социальной сети Дневник.ру.

2. Основной период (Сентябрь 2015- август 2019 года).

1.1.Обновление экспозиций музея.

1.2.Организация научно-исследовательской и проектной деятельности с учащимися.

1.3.Создание электронных экспозиций музея, виртуального музея на сайте школы и сайте «Я история».

1.4.Проведение краеведческих мероприятий, экскурсий, участие в муниципальных и региональных конкурсах.

1.5. Участие в сетевых региональных проектах.

1.6. Развитие экскурсионной работы.

3. Рефлексивный период (Сентябрь 2019 г.- декабрь 2019 года).

.

 

6.Ожидаемые результаты.

  1. Активизация деятельности в рамках патриотического, гражданского воспитания.
  2. Пополнение информации о истории родного края.
  3. Рациональное использование и пропаганда материалов о школе, педагогическом сообществе.
  4. Повышение эффективности экскурсионной и просветительской работы.
  5. Приобщение учащихся к научно -  исследовательской  и проектной работе.
  6. Создание виртуального музея доступного для массового просмотра.

7.Участники программы и сотрудничество.

Педагоги школы, учащиеся при сотрудничестве с коллегами других школ, МКОУ ДОД Воздвиженский детский центр, МКОУ  ДОД Воскресенский детский центр, Цент детского и юношеского туризма и экскурсий, за другими заинтересованными лицами.

8.Перспективный план реализации программы.

Сроки

Мероприятия

Январь 2015 г.- август 2015 г

1.Педсовет «Программа развития школьного краеведческого  музея».

2.Родительское собрание «Роль школьного краеведческого музея в воспитании детей».

3.Размещение на сайте информации о программе.

4.Обобщение информационных материалов музея.

5.Школа юного экскурсовода.

6.Обсуждение перспектив развития музея на Совете музея.

2015-2016 учебный год

1.Участие в экспериментальной площадке на базе МКОУ ДОД Воскресенского Детского Центра совместно с ГБОУ ДОД «Центр детского и юношеского туризма и экскурсий Нижегородской области» по теме «Интеграция основного и дополнительного образования через организацию деятельности по истории родного края и семьи» и сетевого проекта по теме «Формирование творческой личности через изучение истории семьи и родного края».

2. Создание виртуальных экспозиций музея «Общие сведения о музее».

3.Создание виртуального музея на сайте «Я история».

4.Научно-исследовательска работа с учащимися и создание творческих работ, проектов.

5.Разработка новых экскурсий.

6.Тематические выставки «Земляки- ветераны Великой Отечественной войны».

2016-2017 учебный год

1.Обновление экспозиций музея.

2.Пополнение  информацией виртуального музея «История школы».

3. Научно-исследовательска работа с учащимися и создание творческих работ, проектов.

4. Паспортизация фондов музея.

5.Тематические выставки «История школы»

2017-2018 учебный год

 

1.Пополнение  информацией виртуального музея «Купеческая лавка».

3. Научно-исследовательска работа с учащимися и создание творческих работ, проектов.

4.Краеведческое мероприятие «Традиции народов Заветлужья»

5.Тематические выставки «История села Воздвиженское»

2018-2019 учебный год

1.Обновление экспозиций музея.

2.Пополнение  информацией виртуального музея «История Заветлужья».

3. Научно-исследовательска работа с учащимися и создание творческих работ, проектов.

4. Социальный проект «Сохраним народную культуру - сохраним себя»

5.Тематические выставки «Творческие работы учащихся школы».

Сентябрь 2019 г.- декабрь 2019 года

1. Экскурсии по музею.
2. Краеведческие мероприятия.

2.Выступления на педсоветах, конференциях, родительских собраниях об итогах реализации программы.

3.Обсуждение результатов на Совете музея.

 

 

 

 

9.Показатели эффективности реализации программы.

1. Массовая включенность учащихся и педагогов в научно-исследовательскую и проектную деятельность по истории края.

2.Доступность информации о музее, экспозициях в Интрнет-пространстве.

3.Повышение эффективности просветительской работы.

4.Становление и развитие  личности ученика на традициях малой родины.

5.Совершенствование образовательного  пространства с учётом возможностей ближнего социума.

 

10.Мониторинг эффективности программы.

1. Отслеживание занятости учащихся в деятельности музея.

2.Посещаемость музея учащимися, педагогами, гостями.

3.Наблюдение за ходом реализации программы, составление анализа.

 

 

 

Список литературы.

 

 

  1. Гаврюшин Н.Б. Страницы истории Воскресенского района Нижегородской области, 1996.
  2. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. –М.: Просвещение, 2010

3.      Мильцева Н.Н. «Структура, состав, учёт и хранение музейных фондов», Методические рекомендации.

4.      Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников. М.: Просвещение, 2011г

  1. Порохов Д.А. Как написать исследовательскую работу: метод. пособие для школьников, учителей и студентов. СПб.: Изд-во МБИ, 2006. – 40с.

6.      Энциклопедия Воскресенского района. Отв. за выпуск Софронов Н.А., текст Морохин Н.В..Нижний Новгород: Книги,2014 г.

7.        Юренева Т.Ю. Музееведение. М.: Академический проект, 2004 г.

 

 

Категория: Музей | Добавил: vozdvshkola
Просмотров: 1233 | Загрузок: 44 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск

МОУ Воздвиженская СШ © 2024